Laufenn winter '19 Laufenn winter '19

4 миллиметра! Контролируем износ протектора зимой.

4 миллиметра! Контролируем износ протектора зимой.

В разгар зимнего сезона компания «Continental» спешит напомнить всем автовладельцам, использующим не новые зимние шины, что глубина их протектора должна быть более 4-х миллиметров. Это тот необходимый минимальный показатель, при котором резина на зимней дороге способна работать все еще эффективно.

Напомним, что такая величина прописана в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который действует с начала 2015 года. Пункт 5.6.3 этого регламента гласит, что шина считается не пригодной к эксплуатации, если остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

И такие требования имеют под собой практические основания. Известно, что при уменьшении глубины протектора снижается и способность шины противостоять аквапланированию и слэшпленингу (скольжению по снежной слякоти), так как протекторные канавки и каналы заметно теряют эффективность отвода вода и слякоти из зоны контакта шины с дорогой.

Кроме этого, изношенные протекторные блоки имеют намного меньше сцепных кромок, что влечет за собой заметное ухудшение сцепления со снежным покрытием, а это приводит к частым заносам, ухудшению разгона и увеличению тормозного пути. Такая ситуация особа опасна при передвижении на высоких скоростях или в плотном потоке автотранспорта, не говоря уже об участках с пешеходными переходами.

Компания «Continental» совместно с изданием «За рулем» экспериментально доказала, что уменьшение глубины протектора наполовину, с 8 мм до 4 мм, намного увеличивает тормозной путь на зимней дороге. Несколько тестов с новыми фрикционными зимними покрышками Continental WinterContact TS 860 показали неутешительные результаты. Сперва были испытаны шины с 8-миллиметровой глубиной протектора, а затем тестировались новые шины уже со срезанным протектором глубиной 4 мм и 2 мм. В результате эффективность покрышек снизилась более чем на 10% (с глубиной 4 мм) и на 20% (с глубиной 2 мм), а реальный тормозной путь увеличился на 1,5 м и 3 м соответственно, по сравнению с шинами, где глубина протектора составляла 8 мм.

Если учитывать тот факт, что в тесте участвовали только новые шины с одинаковыми свойствами резиновой смеси, но с разной глубиной протектора, а в условиях реальной эксплуатации резина с возрастом высыхает и становится менее эластичной, то фактически показатели сцепных свойств изношенной шины ухудшаться еще на 5-7%.

Выступая за безопасность дорожного движения, «Continental» настоятельно рекомендует всем автомобилистам проверять остаточную глубину протектора шин регулярно: и в сезон смены резины, и периодично в процессе эксплуатации.