Laufenn winter '19 Laufenn winter '19

Continental оснащает высокотехнологичными шинами лучших велогонщиков на Тур де Франс

Continental оснащает высокотехнологичными шинами лучших велогонщиков на Тур де Франс

Единственный контакт велосипеда с дорогой – это две точки с 2-3 сантиметрами поверхности колеса, поэтому велосипедная шина и считается одним из важнейших элементов оснащения профессиональных велосипедов для гонок. На стартовавшей 14 июля всемирной трехнедельной велогонке «Тур де Франс» у каждой команды имеется специальный автомобиль технической поддержки, где перевозятся «секретные шинные разработки» для спортсменов.

Команды принимают беспрецедентные меры для сокрытия тайны происходящего в автомобилях с запасными велошинами. Это относится к 7-ми командам, использующим самые передовые продукты Continental, которые разрабатываются ведущими специалистами в Корбахе (Германия). В текущем году на трассе протяженностью почти 3500 км они выступают на шинах Continental и уверены в правильном выборе, вне зависимости от состояния дорожных покрытий, погодных условий и скорости передвижения.

Обычно хорошие велошины должны отвечать трем необходимым условиям: долговечность, защита от проколов и оптимальное соотношение цена/качество. С точки зрения профессиональных гонок такой критерий, как цена, становится менее важным, чем эффективность работы покрышки. Для обеспечения повышенных требований к велошинам разработчики Continental используют все свои знания и опыт, полученные в крупнейших велосоревнованиях, и профессиональные гонщики первыми получают доступ к новым высокотехнологичным разработкам.

Трубчатая шина Continental Competition – велошина, подходящая для любых погодных условий. В этих шинах латексная камера вручную вшивается в каркас, который затем приклеивается к ободу колеса. Шины такого типа имеют чуть более высокий показатель сопротивления качению, и специалисты немецкого концерна безустанно корпят над этим недостатком в целях достижения максимальной эффективности шины. Почему?

Конструкция трубчатой шины позволяет использовать ее с более высоким уровнем давления по сравнению с распространенными клинчерными шинами, а главным преимуществом трубчатых покрышек является безопасность. Многие видели и знают, что в высокогорье на длинных и извилистых спусках скорости велогонщиков могут достигать порядка 120 км/ч. Понятно, что в случае разрыва шины или схода ее с обода, падение с катастрофическими последствиями практически неизбежно. Именно по этой причине компания Continental основное внимание уделяет безопасности при разработке гоночных велосипедных шин, и трубчатая конструкция обладает гораздо большим потенциалом совершенствования в этом направлении, чем клинчерная. Еще одно преимущество трубчатой шины заключается в том, что в случае прокола шины велогонщик часто может проехать еще несколько сотен метров, минимизировав потерю времени в ожидании технической поддержки для последующей замены колеса.

Ранее среди разработчиков считалось, что чем уже шина, тем она лучше. Но на сегодняшний день ширина в 25 мм считается оптимальной как для комфорта гонщика, так и для сохранения достаточной скорости в гонке. При преодолении мощеных дорог северной Франции давление в шинах имеет такое же важное значение, как и их ширина. И два этих фактора должны работать вместе. Верный уровень давления обеспечивает и комфорт велосипедиста, и оптимальную площадь пятна контакта с дорогой, и более эффективное сцепление. Но прежде всего – уменьшает вероятность прокола.

Трубчатые шины, изготавливаемые вручную в Корбахе, прошли многократные суровые испытания, благодаря которым конструкция постоянно оптимизируется. По этой причине в следующих этапах велогонки «Тур де Франс» многие команды, можно не сомневаться, снова выберут шины Continental, которые не подвели их в прошедшем однодневного этапе Париж-Рубе.