Laufenn winter '19 Laufenn winter '19

Новый этап сотрудничества Continental и «КАМАЗ-мастер»

Новый этап сотрудничества Continental и «КАМАЗ-мастер»

Декабрь 2017 года ознаменовался новой фазой совместного сотрудничества немецкого шинного концерна и российской команды «КАМАЗ-мастер». Теперь спортивные грузовики отечественной автогоночной команды, 14-кратного победителя «Ралли Дакар», будут оснащаться специализированными шинами Continental с инновационной системой контроля давления и температуры в шинах ContiPressureCheck.

Грузовые шины Continental уже внесли свою лепту в прекрасные выступления команды на ралли-рейдах «Африка Эко Рейс», «Дакар 2017» и «Шелковый путь 2017», а благодаря новой технологии «КАМАЗ-мастер» получает дополнительное конкурентное преимущество в гонках: постоянное отслеживание важнейших шинных характеристик в режиме реального времени.

Вот что сказал по этому поводу камазовский гонщик, двукратный победитель «Ралли Дакар» Эдуард Николаев:

– Наш вид спорта очень суров, а шины здесь подвергаются максимальным нагрузкам и повышенному нагреву. Нам очень важно постоянно знать внутреннее давление в шинах и их температуру. Как правило, маршруты гонок проходят по пересеченной местности, а значит давление воздуха в шине необходимо постоянно менять от 1,8 бар на песке до 6-7 бар на твердом покрытии. Конечно, многие производители предлагают похожие системы, но новая разработка Continental привлекает нашу команду, в первую очередь, своей высокой надежностью и способностью отслеживать каждую шину в отдельности, что позволяет экипажу автомобиля быстро реагировать на проблему с шиной, а самое главное – сохранять необходимую оптимальную скорость в гонке.

Инновационная технология ContiPressureCheck может использоваться на многоосных грузовиках с любой колесной формулой. С помощью датчиков, установленных в шинах, она позволяет отслеживать давление воздуха и температуру во всех колесах автомобиля. Такие датчики устанавливаются в любые бескамерные шины для грузового транспорта, и каждый из них оснащен индивидуальным элементом питания, гарантирующим бесперебойную работу на 600 тысяч километров или в течение 6 лет. От датчиков сигнал передается на центральный блок управления в грузовике, который анализирует информацию, а затем либо отображает ее в кабине водителя, либо посылает ее на подключенную телематическую систему.

По статистике, 20% всех поломок и аварий грузовых автомобилей происходят из-за проблем с шинами, и основная масса таких поломок вызвана постепенной потерей давления в результате незамеченного прокола шины. Еще исследования показывают, что в 1 из 4 шин грузовика давление, в большинстве случаев, на 10% меньше рекомендованного, а это ведет к увеличенному расходу топлива. Таким образом, становится понятна и оправдана необходимость использования системы ContiPressureCheck, которая может не только сократить топливные затраты, но и повысить уровень безопасности, предотвращая серьезные аварии.

– Компания Continental долгое время является партнером команды «КАМАЗ-мастер», уже испытавшей в сложных условиях наши выдающиеся серийные шины Continental HCS (14.00 R20), которые помогли команде выиграть ралли-рейд. Настало время испытать и уникальную систему контроля ContiPressureCheck, продемонстрировав ее эффективность в экстремальных условиях гонки. Информация о давлении и температуре в шинах может отображаться не только в кабине пилота, но и передаваться на расстояние. С помощью специального модуля данные легко интегрируются в телематическую систему. Мы уже поставляем систему ContiPressureCheck нескольким российским транспортным компаниям, а теперь появилась великолепная возможность получить о ней отзыв от первоклассных инженеров и пилотов ведущей гоночной команды в мире, – отметил Илья Суслов, специалист компании Continental по продвижению системы ContiPressureCheck в России.